Обработано материалом Rust stop

Обработано материалом Rust stop
Обработано материалом Rust Stop

четверг, 27 января 2011 г.

Нужна ли автомобилю антикоррозионная обработка?

Нужна ли автомобилю антикоррозионная обработка?

Бытуют мнения:
Мнение № 1 - Ржавеет не каждый автомобиль. Современный автомобиль ржавеет медленно и долго.
Мнение № 2 - Оцинковка решает все проблемы.
Мнение № 3 - Любой антикор одинаково эффективен.



Так ли это на самом деле? Наше мнение часто опирается на устойчивые стереотипы. Они могут быть верными, а могут и вводить нас в заблуждение. Чтобы развеять их, нужны специальные знания. Нужно лезть в справочную литературу, штудировать горы специальных журналов, изучать статистику за несколько лет - скучно, долго, да и зачем? Хорошо если вся информация уже кем-то собрана, сгруппирована и даже проанализирована, остается только сделать выводы.

Мы собрали для Вас интересную информацию по вопросу развития коррозии на автомобиле. Смотрите сами и делайте свои выводы.
Источники данной информации - это отчеты Шведского Института Коррозии (ШИК) и статистика из официальных источников. Почему мы доверяем Шведскому Институту Коррозии?


Во-первых, ШИК - это независимая государственная некоммерческая организация. "Купленные или заказные" результаты тестирования там не проходят. Это гарантировано составом участников и наблюдателей тестирования - ведущими мировыми производителями автомобилей, стали и антикоррозионных материалов.

Во-вторых, шведы, очень рачительны и скрупулёзны. По оценкам экспертов потери от коррозии в мире ежегодно составляют от 10 до 25% мировой добычи железа. Для шведов это особенно актуально, ведь влажный климат, длинные зимы, засолённость дорог - идеальные условия для развития коррозии. Этим объясняется повышенный интерес шведов к вопросу борьбы с коррозией. Да и для нас собранная ими информация может представлять особый интерес благодаря схожести климата и условий эксплуатации автомобилей. Ведь ни в Италии, ни во Франции, ни в Голландии, к примеру, автомобилям антикор не нужен - там тепло и нет соли на дорогах. Так что опыт шведов может быть нам полезен, ведь лучше учиться на чужих ошибках.

В-третьих, исследования, проводимые в Шведском Институте Коррозии, -самые фундаментальные, основательные и информативные. Начиная с 1975 года, специалисты ШИК изучают автомобили различных моделей, годов выпуска и дизайна. В выборке участвует обычно несколько тысяч фрагментов автомобилей различных моделей, применяется специальное оборудование для изучения коррозии, имеется лучшая в Европе лаборатория и большой опыт работы в этой области.
________________________________________
Информация к размышлению: В последнем отчёте ШИК изучил более 5000 "фрагментов" кузовов 845 автомобилей различных марок из Швеции Финляндии, Норвегии, полученных с заводов по утилизации автомобилей. Тщательно отобраны были автомобили 1994-97 годов вьпуска, повреждённые в авариях. Из них выпиливались фрагменты кузовов, дверей, порогов капота. Изучаемые автомобили эксплуатировались только в регионах, где применялась антигололёдная соль на дорогах в зимнее время.
________________________________________

Данные из отчёта Шведского Института Коррозии - автомобили 1994-97 годов выпуска:
Видимая коррозия была обнаружена на кромках дверей 17% автомобилей 1997 года выпуска после 3-х лет их эксплуатации. Сквозная коррозия была выявлена на кромках дверей 33% автомобилей 1994 года выпуска после 6 лет эксплуатации. Очаги коррозии обнаружены даже на таких "лидерах рынка" как Мерседес, БМВ и Ауди.


Кузовные детали автомобилей были защищены от коррозии оцинковкой и/или антикоррозионными материалами. Оцинковка была условно поделена на 3 группы: "толстая" = 7-10 мкм, "тонкая" = 2-5 мкм, "нулевая" = отсутствует. Антикоррозионная обработка либо проводилась, либо отсутствовала. Данные тестирования показали, что "толстая" и "тонкая" оцинковка в сочетании с антикором в течение 3 лет противостоят коррозии примерно одинаково. Но потом на оцинкованном кузове без антикора поверхностная коррозия поражает 10-20%, а к шести годам - до 30% поверхности кузова. Это не означает, что кузов "порыжеет", но говорит о том, что "процесс пошёл". "Толстая" оцинковка + антикор гарантируют до 7 лет спокойной жизни. Затем нужна дополнительная обработка.

Вывод Шведского Института Коррозии:
Все автомобили ржавеют. Оцинковка - не панацея. Дополнительная антикоррозионная обработка требуется каждому автомобилю. Разница лишь в том, раньше или позже. Самые уязвимые места любого автомобиля - пороги, кромки дверей, капота, багажника, скрытые полости кузова. Разрушение металла в условиях города происходит в 3.5 раза быстрее, чем в сельской местности.

А каковы Ваши выводы? Нам кажется, что они очевидны: основа долголетия кузова - дополнительная антикоррозионная обработка.

Если Вы согласны с нашими заключениями, время решать какими материалами обработать свой автомобиль? Так как предотвратить коррозию легче, дешевле и проще, чем потом с ней бороться, нужно выбрать эффективный антикоррозионный материал и "правильно" обработать автомобиль. Это поможет сохранить внешний вид автомобиля и его надёжность, что несомненно повлияет на продолжительность его жизни или стоимость при последующей продаже.

К сожалению, в России нет единого ГОСТа, регламентирующего параметры автомобильных антикоррозионных материалов. Отраслевые стандарты разработаны для других областей применения антикоррозионной защиты (строительство, мосты, трубопроводы), и имеют свою специфику, т.к предназначены, в основном, для хранения и консервации, а не для эксплуатации автомобилей.

В настоящее время государство "следит" только за тем, чтобы антикор не был опасен для здоровья - для продажи требуется только Гигиенический Сертификат. Настоящий рай для "бодяжников" и любителей лёгкой наживы. Ведь расхвалить свой материал старается каждый. А кто же оценит главные параметры любого антикора - его эффективность в борьбе с коррозией? К сожалению, "нет экспертов в своем Отечестве"!!!

Являясь главным специалистом в вопросе изучения коррозии металлов, ШИК по праву является и лучшим экспертом антикоррозионных препаратов. Производители, уверенные в качестве своих материалов и их соответствии последним требованиям мировой автомобильной промышленности, не боятся добровольно предоставлять свои материалы для тестирования в ШИК. Как государственная организация, ШИК не может финансироваться ни одним из участников тестирования, что гарантирует "чистоту" и непредвзятость выводов. Поэтому оценка и рекомендация ШИК является своеобразным "знаком качества" материала.

Так может быть стоит довериться мнению профессионалов? Выбере вместе новое авто. Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий