Обработано материалом Rust stop

Обработано материалом Rust stop
Обработано материалом Rust Stop

четверг, 3 февраля 2011 г.

Антикоррозийная обработка автомобиля. антикоррозийная обратобка, защита днища, защита арок, раст стоп

Автомобиль начинает стареть уже с момента рождения. Основной враг несущего кузова – коррозия металла. Бороться с ней можно и нужно. Но лучше не в одиночку, а с помощью специалистов.

Общие сведения

Коррозия – это процесс разрушения металла при его физико-химическом и химическом взаимодействии с окружающей средой. Коррозию подразделяют на химическую, электрохимическую и механохимическую.

Для автомобиля в основном характерна электрохимическая коррозия, так как условия её возникновения создаются постоянно:

– при дожде, снегопаде, изменениях температуры на наружных и внутренних поверхностях кузова образуется водяная пленка (конденсат). При ее загрязнении кислотами и щелочами, содержащимися в воздухе, или солью, посыпаемой зимой на дороги, получается электролит;

– в металле после штамповки и сварки появляются участки с измененной структурой. Неоднородность, а также мелкие раковинки провоцируют возникновение гальванических пар, т.е. электрохимической коррозии в стальных деталях кузова.

Она особенно интенсивна при относительной влажности воздуха более 60% (в средней полосе России практически круглый год).

По характеру распространения коррозия бывает сплошной и местной.Какое авто выбрать. Ответы тут.

Сплошная появляется на всем кузове, начинаясь на нижней поверхности днища, изнутри крыльев, во внутренних полостях дверей и силовых элементов (порогов, поперечин, усилителей). Внутри салона она обычно возникает под ковриками пола.

Местная бывает в местах соединения металлических листов сваркой и завальцовкой (кромки капота и крышки багажника, периметр дверей). Местная коррозия опаснее сплошной, так как протекает быстрее, ведет к сквозным повреждениям деталей и, как следствие, к потере прочности и жесткости кузова.

Сборка машины начинается на автозаводах. Кузова грунтуют и красят, на днище, как правило, наносят мастику (пластизольное покрытие), а в скрытые полости - защитные составы. Некоторые кузовные детали оцинковывают. В зависимости от объема работ, применяемых материалов и технологии изготовители иногда гарантируют время до появления сквозных повреждений кузова. Чтобы дольше сохранить его первоначальные внешний вид и механическую прочность, надо периодически делать дополнительную антикоррозийную обработку.

Полный комплекс антикоррозийной обработки обеспечивает защиту:

– скрытых полостей, сварных швов "загибочных" соединений;

– днища и арок колес;

– лакокрасочного покрытия.

Для предохранения наружных поверхностей машины от воздействия воды, песка и гравия, кроме применения химических препаратов, устанавливают подкрылки (локеры) и брызговики (фартуки).

Когда делать антикоррозийную обработку

Новые иномарки после покупки редко нуждаются в дополнительной антикоррозийной защите. Но российский опыт эксплуатации выявляет их отдельные слабые места. О целесообразности обработки можно проконсультироваться и в автосалоне, и в антикорцентре.

Новые отечественные машины лучше защищать полностью и немедленно, даже если не предполагается эксплуатировать их сразу. В любом случае на кузов действуют вредные факторы, стимулирующие коррозию.

Заводские противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки, не проникают в сварные швы, не содержат ингибиторов (ингибирование – замедление, приостановление) коррозии и лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В этом случае после покупки автомобилей полезно обратиться в антикорцентр и проверить полноту нанесения и состояние покрытия.

Подержанным машинам (и нашим, и иномаркам) рекомендуется через год-два проводить полную антикоррозионную обработку. Кстати, оцинкованные детали кузова, хотя и медленно, тоже ржавеют. В скрытых полостях коррозия незаметна и поэтому наиболее опасна. Поскольку при движении автомобиля на неровностях кузов "дышит", в сварочных швах его элементов возникают микроперемещения, снижающие плотность прилегания деталей и разрушающие нанесенную ранее защитную пленку. Когда ржавчина появляется на наружных поверхностях, процесс уже необратим.

Днище автомобиля корродирует при старении заводского пластизолевого покрытия, его отслаивании и при попадании влаги в образовавшиеся полости. Кроме того, защитный слой повреждают песок, мелкие камешки и гравий, летящий из-под колес; он сдирается при случайных контактах, например, с обледеневшими снежными наростами. Наружное лакокрасочное покрытие кузова страдает от воздействия соли, кислотных осадков, грязи и пыли, ультрафиолетового излучения, перепадов температуры (суточной и при мойке). Краска выцветает, окисляется, покрывается царапинами и трещинами. В результате автомобиль начинает ржаветь не только в скрытых полостях, но и снаружи.

После покупки подержанной машины рекомендуется сразу сделать полную антикоррозионную обработку. Впрочем, некоторые антикорцентры сохраняют свою гарантию при смене собственника автомобиля. Поэтому, если предыдущий владелец передал соответствующие документы, можно ориентироваться на их рекомендации.

Периодичность и объем обработки зависят от условий эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозийной защиты, примененных препаратов и условий гарантии фирмы, выполнявшей работы. В любом случае рекомендуется один раз в год посетить антикорцентр для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений защитных покрытий. Кроме того, весной полезно тщательно вымыть автомобиль, чтобы полностью удалить остатки антигололедных составов. Иначе летом при повышенной температуре и периодическом смачивании (дождь, роса) процесс коррозии активизируется. Одновременно можно заметить и устранить появившиеся дефекты антикоррозионной защиты.

При замене или ремонте кузовных деталей после аварии также необходимо восстановить антикоррозийную защиту.

Материалы для обработки

Крупные изготовители антикоррозионных материалов ("Тектил", "Нова", "Меркасол") для каждого вида обработки производят гамму составов, отличающихся степенью защиты. Все современные препараты совместимы с заводскими покрытиями, а антикоры одной фирмы (марки) – между собой. Но не рекомендуется без крайней необходимости менять марку состава. Определить, чем был защищен автомобиль, не всегда могут даже специалисты антикорцентров. Поэтому с днища часто приходится удалять старое дополнительное покрытие. А из скрытых полостей убрать его практически невозможно.

Материалы для защиты скрытых полостей должны хорошо проникать в микрозазоры, быть однородными и желательно тиксотропными, эффективно пропитывать продукты коррозии, образовывать эластичную пленку и не оказывать вредного воздействия на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Основные этапы

– Мойка автомобиля снизу – горячей водой под давлением до 60-100 атм. На подъемнике.

– Сушка. Автомобиль обдувают 15-30 мин. Нагнетая горячий (до 80оС) воздух.

– Осмотр и дефектовка. Состояние днища автомобиля определяют на подъемнике, со снятыми колесами.

– Нанесение препаратов. В антикорцентрах состав в скрытые полости наносят методом воздушного распыления под давлением 6-8 атм. При подаче материал смешивается с воздухом, образуя туман в полости. Толщина высохшей пленки – 40-60 мкм.

Днище и колесные арки. Метод нанесения, как правило, безвоздушный. Толщина высохшей пленки – 250-300 мкм. Добиваться большей толщины нецелесообразно – состав может отслоиться. После нанесения в скрытые полости и на днище препараты около суток "схватываются". В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля. А при вынужденных поездках по снегу, воде, грунтовым и гравийным покрытиям надо двигаться осторожно.

Где делать антикоррозийную обработку

Как правило, антикорцентр выбирают по рекомендациям знакомых или на основе собственного опыта. Последний способ наиболее верный, ибо качество работ подтверждено временем. Кроме того, хорошая фирма имеет косвенные отличительные признаки:

– историю, положительную репутацию, опыт работы и статус официального представителя;

– возможность ознакомления с перечнем выполненных работ и технологическими картами обработки автомобилей;

– полный комплект профессионального оборудования для всех видов обработки плюс основной набор вспомогательных насадок для распыления препаратов;

– пункт мойки (подготовки) автомобиля;

– гарантийные обязательства на обработку автомобиля и его профилактическое обслуживание;

– компетентный персонал фирмы, который даст исчерпывающие ответы на вопросы о назначении применяемых материалов и их отличиях, о сути обработки и т.д.

Из всего вышеизложенного вытекает, что самостоятельная обработка менее эффективна, чем сделанная в антикорцентре, где применяются специальное оборудование и отлаженная технология.

Если все-таки решено обрабатывать не в специализированном антикорцентре, то полезно учесть, что:

– не рекомендуется сокращать объем подготовительных (мойка, сушка) и основных работ, пропуская отдельные этапы;

– польза от "народных" средств ("отработки", пушечного сала, битума, сланцевых мастик и т.д.) мала – они не содержат ингибиторов, создают парниковый эффект, и могут отслоить пластизольное заводское покрытие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий