Обработано материалом Rust stop

Обработано материалом Rust stop
Обработано материалом Rust Stop

понедельник, 28 февраля 2011 г.

Коррозия – это знакомо всем!

Коррозия – это слово знакомо практически всем автомобилистам и они прекрасно знают, что оно означает разрушение металла при его взаимодействии с окружающей средой.
Для того, чтобы защитить транспортное средство от пагуб- ного воздействия коррозии преду- смотрена антикоррозийная обра- ботка автомобилей.
Не будем вдаваться в такие термины как электрохимическая коррозия. Но стоит отметить, что такой вид коррозии особенно интенсивен при влажности воздуха(относительной) более 60% (в средней полосе России такое условие соблюдается практически постоянно) и в крупных городах с загрязненной атмосферой. Поэтому антикоррозийная обработка автомобилей очень важна для сохранения прочности металлических элементов транспортных средств.
Антикоррозийная обработка автомобилей включает пять основных этапов:
1.      Антикоррозийная обработка автомобилей начинается с мойки транспортного средства со снятыми подкрылками горячей водой (60-80 С) под давлением до 60-100 атм. Мойка выполняется снизу, с использованием подъемника, смотровой ямы или эстакады. Процесс мойки делится на три этапа: вначале мощной струей сбивается грязь, после этого поверхность вычищают с помощью моющих и обезжиривающих средств и в заключении споласкивают.

2.      На втором этапе антикоррозийной обработки автомобилей выполняется сушка. Транспортное средство обдувают горячим воздухом, температура которого достигает 80С. В труднодоступные места (скрытые полости, колесные ниши) горячий воздух подводят с использованием шланг.
3.      Третий этап антикоррозийной обработки включает осмотр. С машины снимают колеса и при хорошем освещении осматривают днище транспортного средства. Соответственно для этого используется подъемник. Для проверки скрытых полостей применяется эндоскоп. Целью осмотра является определение: наличие коррозии, состояния предшествующей обработки коррозии, механических повреждений кузова (например, расхождение швов).  Для определения старого антикора или качества выполненной антикоррозийной обработки специалисты  используют ультрафиолетовую лампу.
4.      На четвертом этапе антикоррозийной обработки автомобилей выполняется нанесение антикора.
Предварительно необходимо укрыть в салоне сиденья, убрать ремни безопасности из боковых стоек, снять щетки стеклоочистителей, освободить багажник.
Далее ведется поочередная обработка антикором: скрытых полостей, днища и колесных арок, а также лакокрасочного покрытия.
o        Антикоррозийная обработка автомобилей в скрытых полостях может выполняться со сверлением дополнительных отверстий, если других вариантов для обработки не существует.В специализированных центрах обработка антикором, осуществляется с помощью воздушного распыления под давлением 6-8 атм. Толщина высохшей пленки должна находиться в пределах 40-60 мкм.
o        Антикоррозийная обработка днища и колесных арок автомобилей выполняется в следующем порядке. Удаляется ржавчина и старый антикор. А затем, наносится антикор, зачастую безвоздушным методом. Толщина высохшего слоя должна находиться в пределах 250-300 мкм.
После обработки антикором, лучше дать материалу схватиться и не пользоваться машиной. Иначе весь труд может оказаться отчасти напрасным. А на машинах с катализатором передвижение возможно только спустя три часа после антикоррозийной обработки. Потому что катализатор при работе нагревается и при попадании на него антикора может возникнуть воспламенение. Поэтому для избегания такой неприятности, необходимо подождать, чтобы из антикора выветрились легковоспламеняющиеся частицы.
o        Антикорразийная обработка лакокрасочного покрытия начинается с полировки кузова: его отчищают от поврежденного слоя лака и окислов. Затем антикор для лакокрасочных покрытий наносят специальной губкой (ручной метод) и растирают шерстяным кругом с помощью полировочной машины. После такой процедуры машину нельзя мыть 7-8 дней.
5.      И пятый этап антикоррозийной обработки автомобилей включает в себя установку брызговиков и подкрылков. Здесь нет ничего сложного, только нужно не забывать наносить на места крепления антикор.
Антикоррозийная обработкаКонечно, разумнее довериться профессионалам, осуществляя антикоррозийную обработку автомобилей. Однако если Вы чувствуете в себе силы и решили самостоятельно осуществлять антикоррозийную обработку автомобилей, тогда следует помнить два правила:
·         Не сокращайте объемы и последовательность  выполнение подготовительных (мойка авто, сушка), а также основных работ при антикоррозийной обработке автомобилей;
·         «народные» средства (пушечное сало, битум, «отработки» и т.д.) малоэффективны. Потому что не содержат ингибиторов, производят парниковый эффект и могут привести к отслоению пластизольного заводского покрытия.
Для антикоррозийной обработки автомобилей лучше использовать материалы крупных и зарекомендовавших себя производителей. Хотя многие современные материалы совместимы между собой, тем не менее, правильнее будет не менять антикор (марку и вид), без необходимости. Так как даже профессионалам бывает невозможно узнать, каким антикором обрабатывалась машина в прошлый раз. В таких случаях приходится снимать с днища старое дополнительное покрытие, а вот уже из скрытых полостей его убрать очень затруднительно.
Как мы видим, антикоррозийную обработку автомобилей следует выполнять, чтобы защитить свои автомобили от порчи металла при воздействии его с окружающей средой. Ее можно сделать самостоятельно или обратившись в антикор-центр. Антикоррозийная обработка автомобилей состоит из мойки, сушки, осмотра, нанесения антикора. Вроде бы процессы простые, но все же требуют специального оборудования и навыков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий