Современная антикоррозионная обработка предполагает дифференцированный подход к каждой в отдельности марке автомобиля. Необходимость такого подхода объясняется тем, что конструкция кузова каждой модели автомобиля, изначально изобилующая всевозможными усилителями, нахлестами, перемычками, фигурными ребрами, по-своему уникальна и неповторима. Соответственно, в каждом кузове по-своему гнездятся и потенциальные очаги коррозии, и тут надо добавить, что наибольшую угрозу для автомобильного кузова представляет коррозия, приходящая изнутри.
С осознанием этого производители антикоррозионных материалов предложили свой вариант решения проблемы, смысл которого сводится к проведению тотальной антикоррозионной обработки всего автомобильного кузова со всеми скрытыми полостями вместе взятыми. Как и в случае с разработкой плана наступательной военной операции, для осуществления этого стратегического замысла компаниям-производителям антикоррозионных материалов предварительно предстояло провести большую и кропотливую работу.
Сначала была проведена разведка, скрытая при помощи бороскопа, и разведка боем при помощи пилы по металлу, обе с целью выявления потенциально наиболее коррозионно-опасных зон, параллельно изучались пути подхода к этим зонам с использованием специального инструмента. Тут же, по месту, вырабатывались и рекомендации по применению тех или иных антикоррозионных препаратов. Затем все полученные таким образом данные суммировались и систематизировались.
Результатом этих усилий стало создание подробных технологических карт для проведения антикоррозионной обработки кузовов различных марок автомобилей. Среди отечественных компаний-производителей, уже работающих по технологическим картам, надо упомянуть фирму «Нова и Ко». Среди зарубежных нельзя обойти вниманием большой практический опыт в области проведения тщательной антикоррозионной обработки кузова, накопленный шведскими корпорациями Eftec (торговая марка Dinitrol AB) и Geveko Industry AB (торговая марка Mercasol).
На каком-то из этапов развития автомобилестроения кузов некоторых автомобилей стали изготавливать из алюминия, что самым благоприятным образом сказалось на его коррозионной устойчивости, позволило значительно уменьшить вес самого кузова, соответственно следом уменьшился и расход потребляемого автомобилем топлива. Но в то же время ожидать, что в ближайшем будущем алюминий займет место металлопроката в автомобилестроении, пока не приходится. Скорее в обозримом будущем можно рассчитывать на появление новых легких и прочных, износо- и коррозионно-устойчивых металлов, специально разработанных с учетом автомобильной специфики. Тем более что работы в этом направлении ведутся совместными усилиями крупнейших компаний-производителей стали для автомобилестроения уже более десяти лет. В 2006 году дебютировала новая модель «мерседес» М-класса. Конструкция кузова данной модели на 62 % состоит из упрочненной, но все же стали нового поколения. Как это сказалось на коррозионной устойчивости автомобильного кузова, ответ даст только время.
Будем надеяться, что на этот раз с ответом нам придется подождать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий