Обработано материалом Rust stop

Обработано материалом Rust stop
Обработано материалом Rust Stop

суббота, 12 февраля 2011 г.

Материалы для защиты внутренних полостей.


Защита  внутренних полостей (двери, полости рам или лонжероны кузова) автомобиля необходима по простой причине – зачастую эти полости почти полностью закрыты, и вода, которая в них скапливается, существенно повышает влажность внутри полостей. Значит основное, что требуется при защите внутренних полостей – не дать воде контактировать с металлом. Для этого используют материалы на основе воска или парафина, а наиболее популярные материалы – Dinitrol ML и Tectyl ML (отсюда и общее название таких материалов – «ML-ки»). Оба материала имеют хорошую проникающую способность (попросту говоря – они жидкие и хорошо распыляются внутри полости), они быстро выдавливают всю воду из мельчайших трещин и затем образуют тонкую пленку на металле. Однако помимо ML, существует еще немало материалов для защиты внутренних полостей – к примеру, Dinitrol 470, 472, 473, 1000, 3850, 3641A и др. – одни имеют еще лучшую проникающую способность, у других проникающая способность хуже, но образующаяся пленка более крепкая, третьи более лояльны к окружающей среде. Но впереди планеты всей находится такой материал как Rust stop
Кстати, привычный «Мовиль» (это общее  название наших антикоррозионных материалов, так же как «Тосол» для охлаждающих  жидкостей) является ничем иным, как ML-материалом, служащим для защиты скрытых полостей, и лишь отчасти днища. Однако если он слишком густой, поэтому специалисты советуют разбавлять его дизтопливом или отработанным маслом.

Материалы для защиты днища

Защита  днища и колесных арок автомобиля крайне важна – ведь именно сюда летят камешки и песок из-под  колес, а значит защитное покрытие всегда подвержено физическому износу (попросту говоря – «пескоструйке»). Отсюда и главное требование к защитным материалам – образование толстой (несколько миллиметров), устойчивость к износу защитной пленки. Зачастую материалы для обработки днища густые, как мастика или пластилин, они создаются на основе битумных мастик или восковой основе. К примеру, на битумной мастике деланы материалы Dinitrol 482 Universal и 2000A. Однако эти материалы (именно из-за битумной основы) имеют несколько недостатков – так, для их качественного нанесения необходимо иметь идеально чистую поверхность (иначе материал начнет отслаиваться), плюс такие мастики со временем высыхают и растрескиваются. Материалы на восковой основе – Dinitrol 4941, Dinitrol 4942, Dinitrol 478 – избавлены от подобных проблем, однако для надежной защиты необходимо наносить более толстый слой материала, да и в сильную жару он может плавиться и стекать с днища авто (хотя это бывает крайне редко). У Tectyl серия материалов для защиты днища называется Bodysafe – эти материалы выполнены на нефтяной парафиновой основе. Специалисты советуют, для лучшей защиты днища, сначала наносить ML-материалы для вытеснения воды и образование пленки, а уже на них наносить защитную мастику.

Специальные материалы

В ассортименте Dynitrol и Tectyl есть немало специальных препаратов с интересными свойствами, которые зачастую отсутствуют у других производителей.
К примеру, Dinitrol 4942 RAL 7000 «Titan» (основан на восковых компонентах) содержит 20% (реально много, в других препаратах содержание металлов не превышает нескольких процентов) диспергированного алюминия – это существенно повышает и устойчивость к абразивному износу, и антикоррозионную стойкость. Для защиты днища и колесных арок существует специальные материалы Dinitrol 440, 441, 442, 445, 447, 448 – они выполнены на пластиковой основе, отсюда и улучшенные антиабразивные свойства, и некоторое улучшение шумоизоляции автомобиля. Для защиты открытых лицевых поверхностей кузова существует Dinitrol 485 Korrotec, который после высыхания образует прозрачную защитную пленку, практически незаметную на кузове автомобиля, а для защиты двигателя и выхлопной системы существуют материалы Dinitrol 4010 и 4012, главная особенность которых – образование прозрачной защитной пленки, устойчивой к высокой температуре. Наконец, существуют материалы для преобразования ржавчины - RC800 и RC900 – они связывают ржавчину в нейтральное химическое соединение, таким образом устраняется очаг коррозии.
Теперь  о некоторых специальных материалах Tectyl. Прежде всего, необходимо отметить материалы с добавлением цинка. Причем если ранее использовался просто порошок цинка (к примеру, Tectyl Zinc Bodysafe), то теперь используются составы с мелкодисперсным цинком, где размер частиц цинка соизмерим с размерами молекул – это материалы Tectyl NanoZinc ML 777 (для обработки внутренних поверхностей, о чем свидетельствует символ ML) и Tectyl NanoZinc UBC 778 (для обработки днища). Причем если материалы с добавлением цинка улучшали защиту от коррозии только путем покрытия поверхности этим металлом, то материалы с «наноцинком» отмечены еще и тем, что маленькие частицы цинка очень активны и проникают практически во все микротрещины покрытия.
Так же следует отметить два материала  – Tectyl 190 и Tectyl 9R300: оба материала обеспечивают хорошую защиту днища автомобиля от абразивного износа, так как содержат резиново-каучуковые компоненты.
Как видите, спектр материалов для защиты автомобиля от коррозии довольно велик, и теперь ясно, что у ржавчины нет ни единого  шанса против современных средств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий