Кстати, привычный «Мовиль» (это общее название наших антикоррозионных материалов, так же как «Тосол» для охлаждающих жидкостей) является ничем иным, как ML-материалом, служащим для защиты скрытых полостей, и лишь отчасти днища. Однако если он слишком густой, поэтому специалисты советуют разбавлять его дизтопливом или отработанным маслом.
Материалы для защиты днища
Защита днища и колесных арок автомобиля крайне важна – ведь именно сюда летят камешки и песок из-под колес, а значит защитное покрытие всегда подвержено физическому износу (попросту говоря – «пескоструйке»). Отсюда и главное требование к защитным материалам – образование толстой (несколько миллиметров), устойчивость к износу защитной пленки. Зачастую материалы для обработки днища густые, как мастика или пластилин, они создаются на основе битумных мастик или восковой основе. К примеру, на битумной мастике деланы материалы Dinitrol 482 Universal и 2000A. Однако эти материалы (именно из-за битумной основы) имеют несколько недостатков – так, для их качественного нанесения необходимо иметь идеально чистую поверхность (иначе материал начнет отслаиваться), плюс такие мастики со временем высыхают и растрескиваются. Материалы на восковой основе – Dinitrol 4941, Dinitrol 4942, Dinitrol 478 – избавлены от подобных проблем, однако для надежной защиты необходимо наносить более толстый слой материала, да и в сильную жару он может плавиться и стекать с днища авто (хотя это бывает крайне редко). У Tectyl серия материалов для защиты днища называется Bodysafe – эти материалы выполнены на нефтяной парафиновой основе. Специалисты советуют, для лучшей защиты днища, сначала наносить ML-материалы для вытеснения воды и образование пленки, а уже на них наносить защитную мастику.Специальные материалы
В ассортименте Dynitrol и Tectyl есть немало специальных препаратов с интересными свойствами, которые зачастую отсутствуют у других производителей.К примеру, Dinitrol 4942 RAL 7000 «Titan» (основан на восковых компонентах) содержит 20% (реально много, в других препаратах содержание металлов не превышает нескольких процентов) диспергированного алюминия – это существенно повышает и устойчивость к абразивному износу, и антикоррозионную стойкость. Для защиты днища и колесных арок существует специальные материалы Dinitrol 440, 441, 442, 445, 447, 448 – они выполнены на пластиковой основе, отсюда и улучшенные антиабразивные свойства, и некоторое улучшение шумоизоляции автомобиля. Для защиты открытых лицевых поверхностей кузова существует Dinitrol 485 Korrotec, который после высыхания образует прозрачную защитную пленку, практически незаметную на кузове автомобиля, а для защиты двигателя и выхлопной системы существуют материалы Dinitrol 4010 и 4012, главная особенность которых – образование прозрачной защитной пленки, устойчивой к высокой температуре. Наконец, существуют материалы для преобразования ржавчины - RC800 и RC900 – они связывают ржавчину в нейтральное химическое соединение, таким образом устраняется очаг коррозии.
Теперь о некоторых специальных материалах Tectyl. Прежде всего, необходимо отметить материалы с добавлением цинка. Причем если ранее использовался просто порошок цинка (к примеру, Tectyl Zinc Bodysafe), то теперь используются составы с мелкодисперсным цинком, где размер частиц цинка соизмерим с размерами молекул – это материалы Tectyl NanoZinc ML 777 (для обработки внутренних поверхностей, о чем свидетельствует символ ML) и Tectyl NanoZinc UBC 778 (для обработки днища). Причем если материалы с добавлением цинка улучшали защиту от коррозии только путем покрытия поверхности этим металлом, то материалы с «наноцинком» отмечены еще и тем, что маленькие частицы цинка очень активны и проникают практически во все микротрещины покрытия.
Так же следует отметить два материала – Tectyl 190 и Tectyl 9R300: оба материала обеспечивают хорошую защиту днища автомобиля от абразивного износа, так как содержат резиново-каучуковые компоненты.
Как видите, спектр материалов для защиты автомобиля от коррозии довольно велик, и теперь ясно, что у ржавчины нет ни единого шанса против современных средств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий