Обработано материалом Rust stop

Обработано материалом Rust stop
Обработано материалом Rust Stop

понедельник, 28 февраля 2011 г.

ОСОБЕННОСТИ ИНГИБИТОРНОЙ ЗАЩИТЫ.


В настоящее время одним из наиболее эффективных видов антикоррозийной обработки является защита металла ингибированными покрытиями.
Принцип действия ингибиторов коррозии основан на свойстве некоторых индивидуальных химических соединений или их смесей уменьшать скорость коррозионного процесса. Посредством введения в лакокрасочные покрытия пассивирующих пигментов, обеспечивается сохранность металла в случае проникновения коррозионно-активных реагентов.
К преимуществам такого вида обработки металла, наряду с экономичностью, следует отнести легкость и практичность внедрения, которое не предусматривает существенных изменений технологического процесса и, кроме того, не требует использования дополнительного оборудования.
Метод защиты с помощью ингибиторов коррозии широко используется в промышленном производстве, сельском хозяйстве. Так, применимо к нефтедобыче, предотвращает парафиноотложения, в теплотехнике – солеотложения. Также используется при трубопроводной транспортировке нефти и газа, хранении металлических изделий, при различного рода взаимодействиях с горюче-смазочными веществами, а также в случае нахождения металла в водно-солевых, кислотных, щелочных, водно-органических и органических средах.
Адсорбируясь на инертных пигментах и наполнителях, ингибиторы коррозии способны придавать металлу антикоррозийные свойства. Их действие обусловлено изменением состояния поверхности вследствие адсорбции ингибитора или образования с катионами металла труднорастворимых соединений. Таким образом, ингибиторы коррозии или уменьшают площадь активной поверхности или изменяют энергию активации коррозионного процесса.

Коррозия – это знакомо всем!

Коррозия – это слово знакомо практически всем автомобилистам и они прекрасно знают, что оно означает разрушение металла при его взаимодействии с окружающей средой.
Для того, чтобы защитить транспортное средство от пагуб- ного воздействия коррозии преду- смотрена антикоррозийная обра- ботка автомобилей.
Не будем вдаваться в такие термины как электрохимическая коррозия. Но стоит отметить, что такой вид коррозии особенно интенсивен при влажности воздуха(относительной) более 60% (в средней полосе России такое условие соблюдается практически постоянно) и в крупных городах с загрязненной атмосферой. Поэтому антикоррозийная обработка автомобилей очень важна для сохранения прочности металлических элементов транспортных средств.
Антикоррозийная обработка автомобилей включает пять основных этапов:
1.      Антикоррозийная обработка автомобилей начинается с мойки транспортного средства со снятыми подкрылками горячей водой (60-80 С) под давлением до 60-100 атм. Мойка выполняется снизу, с использованием подъемника, смотровой ямы или эстакады. Процесс мойки делится на три этапа: вначале мощной струей сбивается грязь, после этого поверхность вычищают с помощью моющих и обезжиривающих средств и в заключении споласкивают.

пятница, 18 февраля 2011 г.

Современная антикоррозионная обработка.

Современная антикоррозионная обработка предполагает дифференцированный подход к каждой в отдельности марке автомобиля. Необходимость такого подхода объясняется тем, что конструкция кузова каждой модели автомобиля, изначально изобилующая всевозможными усилителями, нахлестами, перемычками, фигурными ребрами, по-своему уникальна и неповторима. Соответственно, в каждом кузове по-своему гнездятся и потенциальные очаги коррозии, и тут надо добавить, что наибольшую угрозу для автомобильного кузова представляет коррозия, приходящая изнутри.
С осознанием этого производители антикоррозионных материалов предложили свой вариант решения проблемы, смысл которого сводится к проведению тотальной антикоррозионной обработки всего автомобильного кузова со всеми скрытыми полостями вместе взятыми. Как и в случае с разработкой плана наступательной военной операции, для осуществления этого стратегического замысла компаниям-производителям антикоррозионных материалов предварительно предстояло провести большую и кропотливую работу.
Сначала была проведена разведка, скрытая при помощи бороскопа, и разведка боем при помощи пилы по металлу, обе с целью выявления потенциально наиболее коррозионно-опасных зон, параллельно изучались пути подхода к этим зонам с использованием специального инструмента. Тут же, по месту, вырабатывались и рекомендации по применению тех или иных антикоррозионных препаратов. Затем все полученные таким образом данные суммировались и систематизировались.
Результатом этих усилий стало создание подробных технологических карт для проведения антикоррозионной обработки кузовов различных марок автомобилей. Среди отечественных компаний-производителей, уже работающих по технологическим картам, надо упомянуть фирму «Нова и Ко». Среди зарубежных нельзя обойти вниманием большой практический опыт в области проведения тщательной антикоррозионной обработки кузова, накопленный шведскими корпорациями Eftec (торговая марка Dinitrol AB) и Geveko Industry AB (торговая марка Mercasol).
На каком-то из этапов развития автомобилестроения кузов некоторых автомобилей стали изготавливать из алюминия, что самым благоприятным образом сказалось на его коррозионной устойчивости, позволило значительно уменьшить вес самого кузова, соответственно следом уменьшился и расход потребляемого автомобилем топлива. Но в то же время ожидать, что в ближайшем будущем алюминий займет место металлопроката в автомобилестроении, пока не приходится. Скорее в обозримом будущем можно рассчитывать на появление новых легких и прочных, износо- и коррозионно-устойчивых металлов, специально разработанных с учетом автомобильной специфики. Тем более что работы в этом направлении ведутся совместными усилиями крупнейших компаний-производителей стали для автомобилестроения уже более десяти лет. В 2006 году дебютировала новая модель «мерседес» М-класса. Конструкция кузова данной модели на 62 % состоит из упрочненной, но все же стали нового поколения. Как это сказалось на коррозионной устойчивости автомобильного кузова, ответ даст только время.
Будем надеяться, что на этот раз с ответом нам придется подождать.

Виды коррозии.

Только на первый, поверхностный взгляд процесс коррозии, и коррозии железа в частности, выглядит как нечто совершенно очевидное и простое. При этом даже краткий перечень коррозионных процессов различает такие ее виды:
1. По механизму: химическая и электрохимическая.
2. По типу разрушений: сплошная и местная.
При этом четко отделить химическую коррозию от электрохимической почти всегда трудно, а иногда и просто невозможно.
Химическая коррозия возникает при взаимодействии поверхностей металлов в сухих газовых средах и не сопровождается возникновением электрохимических процессов на границе фаз. К примеру, если взять железо, то в условиях умеренного климата процесс химической коррозии ведет к образованию на его поверхности равномерного (сплошного) слоя гидратированного оксида железа. Такой вид коррозии не представляет опасности для металлических конструкций, особенно в тех случаях, когда потери металлов (железа) не превышают технически обоснованных норм. Последствия такой коррозии могут быть сравнительно легко учтены и просчитаны.
Гораздо опаснее вид местной коррозии, притом, что в этом случае потери металла, как правило, совсем невелики. Ее разрушительное действие состоит в том, что, глубоко въедаясь в структуру металла, она тем самым резко снижает прочность как отдельно взятых участков, так и всей конструкции в целом. Развитию местной коррозии благоприятствуют морская вода, растворы солей, в частности таких, как хлорид кальция, натрия, магния. К числу наиболее распространенных ее разновидностей относятся: язвенная, точечная, щелевая, контактная и межкристаллическая коррозия.
Электрохимическая коррозия
Процесс электрохимической коррозии возникает при контакте металлов с электролитами во влажных средах. Первая формулировка электрохимической теории коррозии появилась в период 30—40-х годов ХIХ века, ее суть сводилась к тому, что разнообразные примеси в металлах образуют микрогальванические элементы, в которых начинается перетекание электронов от анодных участков к катодным. Поскольку катодный и анодный процессы разделены на поверхности, то разделены и противоположные потоки ионов, атомов и молекул. Разделенные потоки не мешают друг другу, и потому данный вид коррозии протекает быстрее, чем в случае отсутствия микрогальванических элементов. Скорость течения процессов электрохимической коррозии во многом зависит от температуры и влажности окружающей среды, степени ее загрязнения химически активными веществами, химического состава самого металла.

Как борются с коррозией? (подробное описание).

Предохраняться надежнее

«Ничто не вечно в этом мире» — это факт, и существует великое множество предпосылок, подкрепляющих это правило каждый день, чего только стоят человеческое упорство и нечеловеческий труд, что все перетрут. Но кроме этой движущей силы в мире предостаточно уже запущенных самой природой механизмов созидания и разрушения. Один из таких механизмов, хотя его пока и не принято относить к числу наиболее разрушительных стихий, заслуживает нашего особого внимания. Речь пойдет о коррозии, точнее о коррозии металла и ее звучании в современном автомобильном мире.
Коррозия (от позднелатинского corrosio — разъедание) — самопроизвольное разрушение твердых тел, вызванное химическими и электрохимическими процессами, развивающимися на поверхности тела при его взаимодействии с внешней средой. При этом «твердое тело» — это далеко не всегда металл.
Коррозия одинаково безжалостна и к бетону, и к строительному камню, и к дереву, и даже к некоторым видам пластмасс, слепа и равнодушна ко всему прекрасному, вспомнить хотя бы скульптуры из «Летнего сада» или гордость Флоренции — мраморную статую Давида работы Микеланджело Буонаротти и те усилия, что прилагают сегодня реставраторы для ее сохранения.
За двести лет своего звучания фраза «Люди бьются за металл» и в наши дни ничуть не утратила своей актуальности, за минувшее время в ней лишь немного сместился акцент: с серебра и золота на обыкновенное железо. Конечно, произошел данный перенос не вдруг и не сразу.
Железо долго занимало хоть и почетное, но все же достаточно скромное место в жизни человека. В основном железо и его сплавы применялись в военном деле. Из него выковывали наконечники для стрел, мечи, доспехи, позднее его начали использовать и для изготовления огнестрельного оружия. В быту его можно было встретить в виде украшений, инструментов, какого-нибудь «хитрого» механизма (дверного замка, к примеру) или лекарственного средства.

суббота, 12 февраля 2011 г.

Материалы для защиты внутренних полостей.


Защита  внутренних полостей (двери, полости рам или лонжероны кузова) автомобиля необходима по простой причине – зачастую эти полости почти полностью закрыты, и вода, которая в них скапливается, существенно повышает влажность внутри полостей. Значит основное, что требуется при защите внутренних полостей – не дать воде контактировать с металлом. Для этого используют материалы на основе воска или парафина, а наиболее популярные материалы – Dinitrol ML и Tectyl ML (отсюда и общее название таких материалов – «ML-ки»). Оба материала имеют хорошую проникающую способность (попросту говоря – они жидкие и хорошо распыляются внутри полости), они быстро выдавливают всю воду из мельчайших трещин и затем образуют тонкую пленку на металле. Однако помимо ML, существует еще немало материалов для защиты внутренних полостей – к примеру, Dinitrol 470, 472, 473, 1000, 3850, 3641A и др. – одни имеют еще лучшую проникающую способность, у других проникающая способность хуже, но образующаяся пленка более крепкая, третьи более лояльны к окружающей среде. Но впереди планеты всей находится такой материал как Rust stop
Кстати, привычный «Мовиль» (это общее  название наших антикоррозионных материалов, так же как «Тосол» для охлаждающих  жидкостей) является ничем иным, как ML-материалом, служащим для защиты скрытых полостей, и лишь отчасти днища. Однако если он слишком густой, поэтому специалисты советуют разбавлять его дизтопливом или отработанным маслом.

Материалы для защиты днища

Защита  днища и колесных арок автомобиля крайне важна – ведь именно сюда летят камешки и песок из-под  колес, а значит защитное покрытие всегда подвержено физическому износу (попросту говоря – «пескоструйке»). Отсюда и главное требование к защитным материалам – образование толстой (несколько миллиметров), устойчивость к износу защитной пленки. Зачастую материалы для обработки днища густые, как мастика или пластилин, они создаются на основе битумных мастик или восковой основе. К примеру, на битумной мастике деланы материалы Dinitrol 482 Universal и 2000A. Однако эти материалы (именно из-за битумной основы) имеют несколько недостатков – так, для их качественного нанесения необходимо иметь идеально чистую поверхность (иначе материал начнет отслаиваться), плюс такие мастики со временем высыхают и растрескиваются. Материалы на восковой основе – Dinitrol 4941, Dinitrol 4942, Dinitrol 478 – избавлены от подобных проблем, однако для надежной защиты необходимо наносить более толстый слой материала, да и в сильную жару он может плавиться и стекать с днища авто (хотя это бывает крайне редко). У Tectyl серия материалов для защиты днища называется Bodysafe – эти материалы выполнены на нефтяной парафиновой основе. Специалисты советуют, для лучшей защиты днища, сначала наносить ML-материалы для вытеснения воды и образование пленки, а уже на них наносить защитную мастику.

Специальные материалы

В ассортименте Dynitrol и Tectyl есть немало специальных препаратов с интересными свойствами, которые зачастую отсутствуют у других производителей.
К примеру, Dinitrol 4942 RAL 7000 «Titan» (основан на восковых компонентах) содержит 20% (реально много, в других препаратах содержание металлов не превышает нескольких процентов) диспергированного алюминия – это существенно повышает и устойчивость к абразивному износу, и антикоррозионную стойкость. Для защиты днища и колесных арок существует специальные материалы Dinitrol 440, 441, 442, 445, 447, 448 – они выполнены на пластиковой основе, отсюда и улучшенные антиабразивные свойства, и некоторое улучшение шумоизоляции автомобиля. Для защиты открытых лицевых поверхностей кузова существует Dinitrol 485 Korrotec, который после высыхания образует прозрачную защитную пленку, практически незаметную на кузове автомобиля, а для защиты двигателя и выхлопной системы существуют материалы Dinitrol 4010 и 4012, главная особенность которых – образование прозрачной защитной пленки, устойчивой к высокой температуре. Наконец, существуют материалы для преобразования ржавчины - RC800 и RC900 – они связывают ржавчину в нейтральное химическое соединение, таким образом устраняется очаг коррозии.
Теперь  о некоторых специальных материалах Tectyl. Прежде всего, необходимо отметить материалы с добавлением цинка. Причем если ранее использовался просто порошок цинка (к примеру, Tectyl Zinc Bodysafe), то теперь используются составы с мелкодисперсным цинком, где размер частиц цинка соизмерим с размерами молекул – это материалы Tectyl NanoZinc ML 777 (для обработки внутренних поверхностей, о чем свидетельствует символ ML) и Tectyl NanoZinc UBC 778 (для обработки днища). Причем если материалы с добавлением цинка улучшали защиту от коррозии только путем покрытия поверхности этим металлом, то материалы с «наноцинком» отмечены еще и тем, что маленькие частицы цинка очень активны и проникают практически во все микротрещины покрытия.
Так же следует отметить два материала  – Tectyl 190 и Tectyl 9R300: оба материала обеспечивают хорошую защиту днища автомобиля от абразивного износа, так как содержат резиново-каучуковые компоненты.
Как видите, спектр материалов для защиты автомобиля от коррозии довольно велик, и теперь ясно, что у ржавчины нет ни единого  шанса против современных средств.

Защита от ржавчины и сквозной коррозии.


Коррозия  – самое страшное, что убивает  автомобиль помимо его водителя. Однако сегодня существует немало средств борьбы с коррозией. О нюансах их применения – читайте ниже.

Что такое коррозия и  как с ней бороться?

Коррозия  – это процесс окисления металла, проходящий под воздействием воды и кислорода. Соответственно, лучшее средство борьбы с коррозией – препятствовать доступу воды к металлу. Для этого и служат различные мастики, которыми покрывают днище авто еще на конвейере, этому служит и краска автомобиля, на этом принципе основана и работа антикоррозионных материалов. Все антикоррозионные материалы можно условно разделить на 2 группы – жидкие, проникающие материалы для вытеснения воды и образования тонкой защитной пленки, и материалы для формирования защитного слоя для борьбы с летящими камешками или песком. Кроме того, существуют и другие специальные материалы – преобразователи ржавчины, материалы с добавленным металлом, для защиты двигателя, для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля.
Существует  несколько советов и технологий обработки автомобиля. Если автомобиль новый, то антикоррозионную обработку  можно проводить сразу же, т.к. кузов, днище, полости автомобиля чисты. Если же автомобиль подержанный, то антикоррозионную обработку необходимо проводить после тщательной мойки и просушки машины, а так же после удаления уже появившихся очагов коррозии. Поэтому процесс нанесения антикора может растянуться на 2-4 дня, а саму операцию лучше проводить в средине-конце лета – грязь на днище авто уже высохнет после мокрой весны и ее будет легче удалить, да и до дождевой осени антикоррозионное покрытие успеет хорошо просохнуть. Среди технологий нанесений антикоррозионных покрытий необходимо выделить две основные – полное нанесение антикора (по днищу авто, кузову и скрытым полостям, для чего приходится сверлить дополнительные отверстия) или нанесения антикора только на нижнюю часть автомобиля (днище, арки колес) – понятно, что последний вариант более дешевый. Само же антикоррозионное покрытие специалисты советуют обновлять каждые 2-4 года – в зависимости от износа или растрескивания старого антикора. И если мелкие работы можно проводить самостоятельно, то полную обработку автомобиля лучше поручить специалистам.

Победители  коррозии

Теперь  более детально поговорим о материалах, используемых в борьбе с коррозией. Существует достаточно много различных средств для борьбы с коррозией автомобиля – Teroson, Novol, Motip, а также десятки производителей привычного «Мовиль». Однако особо следует выделить материалы Dinitrol и Tectyl – похоже, именно эти средства сегодня задают тон на рынке антикора, предлагая самые последние научные разработки и самые широкие модельные ряды различных средств. Поэтому, именно на основе материалов Dinitrol и Tectyl следует рассматривать материалы для антикоррозионной защиты автомобиля.

Защита днища и консервация полостей.


Все днище, включая арки задних колес, покрыто защитной мастикой. Особенно опасные области в передних колесных арках защищены от ударов камней полимерными локерами. Все полости покрыты специальным воском. Потому подверженные коррозии детали кузова изготовлены из оцинкованного железа. Перед началом зимнего сезона и после мойки днища следует проверить защитный слой и при необходимости обновить его.
В областях вращения и днища могут откладываться пыль, глина и песок. Удаление скопившейся грязи, к которой зимой добавляется еще и соль, играет важную роль.
Консервация двигательного отсека
Для предотвращения коррозии автомобиля (боковин, лонжеронов или панелей) и приводного агрегата двигательный отсек включая находящиеся в нем элементы тормозной системы и передней подвески, а также рулевого управления должны быть покрыты эффективным консервационным воском. Прежде всего конечно после мойки двигателя.
Перед мойкой двигателя следует накрыть генератор и бачок с тормозной жидкостью пластиковыми пакетами. Подшипники генератора защищены от воды, однако при очистке существует опасность, что подшипники будут выведены из строя жирорастворяющими добавками. Последствиями могут быть негативные явления, как например, шумы подшипников или даже выход из строя. После нанесения воска очистить шарниры и смазать из пастой MoS2.

понедельник, 7 февраля 2011 г.

Защита днища и консервация днища автомобиля: как выполняется обработка днища автомобиля?

Защита днища и консервация днища автомобиля: как выполняется обработка днища автомобиля?

В этой статье мы поговорим о том, как защитить ваш автомобиль от коррозии, а именно о защите днища автомобиля. Согласитесь, что против коррозии еще не устоял ни один металл,  и то может подвергнуться коррозии. как выбрать б\у автомобиль. Информация здесь.
В автосалонах продается масса средств, которые предназначены для обработки днища автомобиля и  других частей его кузова. Если своевременно заниматься защитой днища автомобиля, то вам не скоро придется тратить деньги на  для кузова.
Как правило, особой опасности в плане коррозии подвержено днище автомобиля и крылья, так как эти места максимально близко расположены к влаге и почве. Именно днище автомобиле более часто подвергается царапинам и другим повреждениям, а все знают, что коррозия в первую очередь развивается в местах поврежденного покрытия автомобиля. Если крылья автомобиля и другие легкодоступные места кузова можно обработать автоконсервантами типа хорошо известного препарата Rust stop, то с защитой днища все немного сложнее.

Динитрол.

Коррозия является неизбежным спутником любого изделия или его поверхности, которые соприкасаются с окружающей средой. Именно поэтому антикоррозийная обработка уже стала неотъемлемой частью многих технологических процессов массового производства. Одной из лидирующих областей промышленности, где используется антикоррозийная защита, является автопром с массой различных сервисных служб вокруг него. Антикор - это уже целая отрасль, где помимо всего прочего уже имеется и свой сленг.Как выбрать б\у авто. Информация здесь.

Словосочетание антикор Динитрол интуитивно понятно указывает на аббревиатуру  антикоррозийная защита и в тоже время является названием целой линии продуктов концерна DINOL. Поскольку защита от коррозии является делом привычным, то искушённого автолюбителя удивить в наше высокотехнологичное время сложно; однако продукты данного производителя могут удивить самого взыскательного владельца транспортного средства.

Динитрол 479, будучи ярким представителем такого вида продуктов, представляет собой многофункциональный продукт, имея который либо СТО, либо владелец частного автомобиля сразу готов предупредить целый ряд потенциальных проблем. Хорошо известно, что практически же с первых шагов новая машина нуждается в профилактическом мероприятии под названием антикоррозийная обработка кузова автомобиля.

Антикоррозийная обработка. Общие сведения.

Антикоррозийная обработка это довольно сложный и трудоемкий процесс. Причиной этому большое количество специфик и особенностей у коррозии. Как нам известно: разные детали кузова подвергаются коррозии в разное время и с разной скоростью из-за эксплуатации в совершенно разных условиях. Одно из наиболее подверженных ржавчине мест это швы сварки.Все о б\у автомобилях. В силу своих конструктивных особенностей на кузове автомобиля присутствует немалое количество разнообразных внутренних полостей. Именно там получается постоянное скопление воды с солями, в результате чего там образуется зона повышенной влажности. В итоге коррозия в тех местах происходит незаметно и неимоверно быстро.
Днище это одно из наиболее подверженных коррозии мест на автомобиле. Причина этому постоянное воздействие механическим повреждениям от песка и щебня в комплекте с солями и водой. Больший риск того что кузов будет разъеден солями присутствует в больших городах, где каждую зиму проводят обработку всех дорог солями. И несмотря на заверения заводов по производству авто в том, что производилась основательная антикоррозийная обработка, это далеко не всегда правда. В итоге каждый автомобиль в значительной мере подвержен воздействию ржавчины.

четверг, 3 февраля 2011 г.

Антикоррозийная обработка автомобиля. антикоррозийная обратобка, защита днища, защита арок, раст стоп

Автомобиль начинает стареть уже с момента рождения. Основной враг несущего кузова – коррозия металла. Бороться с ней можно и нужно. Но лучше не в одиночку, а с помощью специалистов.

Общие сведения

Коррозия – это процесс разрушения металла при его физико-химическом и химическом взаимодействии с окружающей средой. Коррозию подразделяют на химическую, электрохимическую и механохимическую.

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля. Где и как это сделать? Своими руками или заплатить?

В одном из писем ко мне поступила просьба рассмотреть данный вопрос в нашем с вами блоге.

Тема сия мне самому всегда была интересна. Решил немного ее проработать и свести всевозможную информацию воедино (во удобство пользования, так сказать).
Во время работы над материалом пришел к определенному выводу. Очень возможно, что за это мнение меня закидают камнями после прочтения… Итак.